Добавить заказ
Фрилансеров:24615 (+0) Работодателей:10584 (+2) Заказов:12169 (+2)
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Категории

Социально-этические моменты в маркетинге.
s-ava
Ginevskaya [Алена Гиневская]
Рейтинг: 40 0(0)/0(0)/0(0)

Маркетинг в цифрах это глубокое прошлое. Положение, при котором во время кризиса оказались многие маркетологи, говорит о многом… Я сама уже больше 8 лет работаю в сфере рекламы и маркетинга (из них последние 2 года управляю собственным информационно-маркетинговым агентством) и понимаю, что:

- большинство крупных исследовательских компаний основные средства заказчика тратят на исследования в фокус-группах, опросные анкеты и подобные методики, которые увы, но реально ничего не показывают. Фокус-группа это всего только определенное количество людей, которые имеют СВОИ взгляды на определенные вещи и продукты, а так как люди все-таки не клонированные существа, а думающие создания со своими личными приоритетами, то узнать мнение всей ниши, которая интересует заказчика не реально.  И как бы компании, которые занимаются исследованиями по данным методикам, вам не доказывали, что из-за тщательного отбора кандидатов в группах  заказчик получит полную картину, которая его интересует – подумайте сами: Вы сами индивидуум? Так почему другие должны мыслить по шаблонам?

- с опросными листами еще забавнее ситуация. Особенно, когда человека вылавливают на улице. Думаю, каждый или наблюдал, или сам попадал в подобную ситуацию. Реакции людей на подобные приставания бывают разные: кто-то вежливо или не очень попросит, чтобы от него отстали, у кого-то не хватит на подобное духу и он попытается ответить, лишь бы побыстрее было… А есть категория граждан, которые очень любят давать подобные интервью и чувствуют при этом собственную важность. А теперь можно представить правдивость ответов…Особенно у последних, так как их анкеты это не действительное отражение ситуации, а сочинение на тему «Кем бы я ХОТЕЛ быть».  

И вот следующим этапом идет обработка данных компьютером

 - анкетирование более-менее подходит только для опросов в конкретном месте (ресторан, отель, магазин и т.д.), чтобы понять, что нравится, а что нет клиентам, и какие новшества будут актуальны. Хотя и здесь степень отклонения может быть достаточно велика. Один человек приходит с настроем поругаться и ему конечно все не нравится, другой в отличном настроении и его в ДАННЫЙ момент все более чем устраивает, а завтра может быть и по-другому… Так что эти нюансы тоже нужно учитывать обязательно.

- ситуация на рынке чем дальше, тем быстрее и более не предсказуемо меняется. Поэтому обработка статистических данных прошлых периодов и вывод на их основе трендов на будущее становится все менее актуальной. Чем дальше, тем больше влияния на развитие или упадок конкретного рынка влияют социально-этические факторы (в первую очередь изменение отношения к своему здоровью и набирающая обороты культура здорового образа жизни). Если раньше при покупке продуктов смотрели максимум на срок годности, то сейчас многие досконально изучают его состав на предмет количества химических добавок.  В итоге приходим к тому, что от маркетолога требуется уровень предоставляемых услуг намного выше, чем это было ранее, когда обыкновенный аналитик мог чуть не полностью выполнять заказы компаний по исследованиям. Так что, уважаемые бизнесмены, за Вами выбор, на что тратить деньги.


Раздел: Реклама/Маркетинг | Размещена: 20.01.2011 11:39
Комментировать
Комментарии