Рады сообщить, что мы возобновляем интервью. Ведь с каким количеством интересных людей мы ещё не пообщались, сколько интересных и полезных тем не раскрыто. Да и просто - мы успели соскучиться. Мы уже пообщались с первым собеседником Алексеем Кондаковым (http://www.best-lance.ru/users/profile?userid=10250). Читаем, обсуждаем.
Best-lance.ru: Здравствуйте, Алексей! Расскажите, пожалуйста, о себе, откуда родом, как давно в профессии, чем увлекаетесь?
Алексей Кондаков: Ох хо хо .. тут все не просто .. Родился я на южном Урале, в городе Челябинск, в семье театральных работников, поэтому все детство провел за кулисами драмтеатра. Родился я осенью 1964 года. Так как семья театральная, то это сродни цыганскому образу жизни, много пришлось сменить мест жизни.
Best-lance.ru: Ваш опыт работы более 25 лет? Нет усталости от профессии?
Алексей Кондаков: Нет ни усталости, ни заторможенности в идеях .. Просто стараюсь браться за те проекты, которые интересны, за неинтересные не берусь, ибо всех денег не заработать )
Best-lance.ru: Это верно) А можете вспомнить самую интересную работу?
Алексей Кондаков: Хмм, самая интересная это всегда та, которая впереди. А так из последних мог бы отметить концепт арт для игры WIW.
Best-lance.ru: Matterpaint – основное направление Вашей работы сейчас? На чём специализировались до этого?
Алексей Кондаков: Маттепеинт - это не направление, а просто инструмент, который позволяет в короткие сроки добиваться нужных результатов. Изначально я был карикатуристом, потом работал на телевидение и делал графику для передач, потом был арт директором на киностудии, потом уже осознанно пришел на фриланс. Так проще, как говориться, хочешь сделать хорошо - делай это САМ. Лучше отвечать за себя и надеяться тоже на свои силы ..
Best-lance.ru: Работа с крупными телекомпаниями - это дело случая или Вы осознанно шли к этому, а может кто-то заметил Ваш талант?
Алексей Кондаков: Я начинал тогда, когда компьютеры были большие .. шучу .. просто в 1990 году в Питере не особо было много людей занимающихся компьютерной графикой профессионально .. всех можно было пересчитать по пальцам .. Так что особо стараться быть заметным не было необходимости, надо было просто работать и все. Ну и плюс к тому, все-таки за плечами было художественное образование, тогда как многие коллеги по цеху были просто подкованными в программах пользователями, правда, для того времени уже само знание компьютера было подспорьем в работе.
Best-lance.ru: Чего Вы ещё не добились в профессии, но очень хотелось бы?
Алексей Кондаков: Сложный вопрос .. дело в том что развитие не может остановиться, равно как и время - это процессы без конечной остановки в депо. То есть учиться надо всегда, что я и делаю. Каждый раз я строю технологические линейки на выполнение задачи разными путями .. просто делаю ставку на менее времязатратную схему .. Поэтому и работаю, не упираясь в одну программу, где надо можно и помоделить, где есть нужда - рисую и совмещаю. Публике не важно, сколько времени и усилий вы затратили на результат ... работа должна говорить сама за себя. Я вообще всегда смотрю на результат, а не на процесс.
Best-lance.ru: Ваш принцип работы – 100% аванс, находит ли это понимание у клиентов, и как вы пришли к такой схеме?
Алексей Кондаков: это простейший барьер, отсечка от ненужной суеты .. Лучше делать пару проектов в месяц, чем по уши зарываться в текучке. Пришел с осознанием того, что надо работать в удовольствие .. и не думать о деньгах, это портит результат. Что касаемо того, находит ли этот принцип отклики у клиентов .. то скажу проще, чтоб договориться со мной о моем участии в каком-либо проекте .. надо предупреждать меня как минимум за месяц ,а лучше полтора до старта работ .. Вообще, чтоб кто ни говорил, все решает не условие оплаты, а качество портфеля. Ни на одном из ресурсов я не участвую в поиске проектов .. достаточно того, что просто даю возможность видеть мои работы.
Best-lance.ru: К Вам часто обращаются за субподрядом с условием не размещать работу в портфолио?
Алексей Кондаков: Больная тема. Есть такая проблема, но тогда я оговариваю возможность представлять рабочие материалы у себя в блоге, то есть не финальные работы и процесс. Либо, если люди блюдут полную закрытость, тогда я на 50 процентов поднимаю стоимость моей работы в проекте.
Best-lance.ru: А как в целом относитесь к таким предложениям, отдача снижается или никак не влияет?
Алексей Кондаков: Это жизнь. У заказчиков разные мотивы, остается только договариваться и либо радоваться увеличению гонорара, либо иметь возможность показать процесс работы в кулуарах своего блога.
Best-lance.ru: Крупная и известная компания делает Вам предложение по работе в офисе, рассмотрите? Или независимое творчество вне конкуренции?
Алексей Кондаков: В нынешних условиях развития сети .. я не испытываю как концепт-артист недостатка в загрузке .. и работаю и над театральными и кинопроектами, не выезжая никуда , я сознательно выбрал местом своего пребывания Крым .. мне и моей семье тут комфортнее всего .. Иногда по необходимости выезжаю на места проектов , но каждый раз убеждаюсь, что необходимости в этом, кроме как человеческого фактора, нет никакой.
Best-lance.ru: Так как Вы пользователь нашего сайта, не можем не узнать, чего в первую очередь не хватает в функционале или дизайне нашего сайта по Вашему мнению?
Алексей Кондаков: Хмм. Вам не хватает интегрированности в мобильные приложения .. посмотрите как решают эту проблему CGhub, возможность в пути показать свои работы в сети из любого места и почитать ремарки под ними многого стоит .. Тут даже великий и могучий фри-ланс.ру тоже не догоняет эту тему ..
Best-lance.ru: спасибо, учтём)
Алексей Кондаков: без проблем
Best-lance.ru: Мы решили, что будет честно, если собеседник получит возможность задать вопросы и нашему порталу. Вы можете и не воспользоваться этим правом поменяться ролями или задать не более 2 вопросов, которые и завершат наше интервью.
Алексей Кондаков: у матросов нет вопросов :)))
Best-lance.ru: Спасибо, Алексей, за интересную беседу! Как известно, красота спасёт мир, уверены, что читатели уже заметили Ваш немалый вклад в достижение этой цели. Желаем Вам новых идей и творческих свершений!
Алексей Кондаков: Спасибо и вам, удачи в развитии вашего проекта.