Категории
- Все статьи
- Интервью
- О фрилансе и частных услугах
- Brainity
- 3D Графика/Анимация
- Администрирование/Тестирование
- Аудио/Видео
- Дизайн/Арт
- Консалтинг
- Менеджмент
- Мультипликация/Анимация
- Оптимизация (SEO)
- Партнерство
- Переводы
- Программирование
- Разработка игр
- Разработка сайтов
- Реклама/Маркетинг
- Тексты
- Флеш
- Фотография
- Декоративно-прикладное искусство
- Живопись/Графика/Скульптура
- Индустрия красоты/Мода/Стиль
- Искусствоведение
- Музыка/Танцы
- Праздники
- Театр/Кино
- Шоу/Цирк/Представления
- Архитектура/Проектирование
- Инженерия
- Машиностроение/Механика
- Прочие проектные работы
- Ремонт/Отделка
- Сметы/Спецификации
- Строительство/Монтажные работы
- Транспорт/Вывоз мусора
- Электромонтажные работы
- Вождение
- Личные помощники
- Медицина/Спорт
- Образование/Воспитание
- Одежда/Обувь
- Охрана/Безопасность
- Работы по дому
- Уход за животными
- Уход за людьми
Новые статьи
04.11 (22:00)
Казино водка рабочее зеркало сайта на сегодня
08.12 (14:50)
Это не возможно читать....
Внутренняя демотивация сотрудников: кто виноват?
0 0(0)/0(0)/0(0)
К сожалению, очень часто «дети» покидают свой дом и отправляются на поиски лучшей жизни. Что в этом случае делать работодателю: помахать на прощанье рукой или постараться переубедить сотрудника?
Если процесс мотивации персонала — это действия, направленные на побуждение человека к достижению целей, то демотивацию можно обозначить как действие или бездействие работодателя, в результате которого внутреннее желание работать у человека снижается. Проявляется это очень просто: на определенном этапе своей профессиональной деятельности сотрудник начинает «сдавать» позиции, негативно высказываться о своей деятельности, коллегах, компании и руководителе, ухудшается и качество его работы. Сотрудник под разными предлогами отказывается от выполнения своих задач, перекладывая обязанности на других или вовсе не заботясь об их осуществлении. У демотивации есть и еще один значительный минус — она заразительна. Если хотя бы один человек в компании (особенно в небольшой) постоянно жалуется на работу и руководство, его негативом могут с легкостью заразиться и его коллеги. А это уже действительно опасно: демотивация и неудовлетворенность работой влияют не только на текучку кадров, но и на производительность компании, и ее репутацию успешного работодателя.
Для начала поговорим о новичках. Излишним будет комментировать их первоначальный энтузиазм и рвение к работе, которые так же, как и недовольство, легко распространяются на других сотрудников. Однако огонек быстро угасает, если его не подогревать, и обучившийся, набравшийся опыта специалист может без зазрения совести покинуть компанию. Причиной может послужить незаслуженная оплата труда или, что сильнее, внутренняя демотивация, вызванная разочарованием в деятельности и успешном сотрудничестве именно с этим работодателем. Одна из основных задач компании — сохранять и поддерживать внутренний огонек начинающих специалистов. Активный, полный желания работать персонал — двигатель всех внутренних и внешних процессов производства. Поэтому уж если и распространять в массовом количестве какие-либо тенденции, то пусть они будут позитивными.
Особенно остро проблема демотивации встает при управлении так называемыми «интеллектуальными работниками». Для таких профессионалов наличие собственной внутренней мотивации является ключевым фактором выбора компании-работодателя.
Будет несправедливо сваливать вину на сотрудника. Как показывает опыт, много ошибок, приводящих к последующей демотивации, возникает уже на стадии отбора персонала. Происходит это в следующих случаях. Во-первых, в условиях нехватки квалифицированных специалистов, HR-менеджеры склонны занижать требования к кандидатам и брать на работу тех, кто замотивирован лишь деньгами, а не самим процессом. Однако если в дальнейшем у такого сотрудника появятся более интересные предложения о работе, его не удержит и обещание большой зарплаты. Во-вторых, при найме работника стоит учитывать и возможности его карьерного роста, развития как профессионала. Если такие возможности будут отсутствовать, по-настоящему квалифицированный сотрудник, не раздумывая, устремится на поиски более перспективного места.
И цари бывают грешны. Минимум недальновидным будет думать, что статус руководителя исключает возможность совершения им ошибок в управлении. Наиболее распространенные действия, влияющие на развитие демотивации: агрессивный стиль руководства, деструктивная критика действий сотрудника, игнорирование его идей и инициатив, недоверие как к специалисту. Отдельно хочется сказать об ущемлении прав и несправедливости по отношению к сотруднику. Это может проявиться, например, при повышении, когда вакантное место было отдано «по блату», а не заслужившему его работнику. Также большую роль играет и справедливо рассчитанная заработная плата. Если сотрудник осознает, что его достижения не оцениваются по достоинству, он начнет задумываться об увольнении.
Любые проявления потери интереса к работе — лишь вершина айсберга. «Чаша терпения» может наполняться постепенно, пока не переполнится, и сотрудник не положит на стол руководителя заявление об уходе. Демотивация — результат воздействия нескольких факторов, и в каждом конкретном случае эти факторы индивидуальны, зависят от самого человека и системы его внутренних ценностей и убеждений.
Владимир Якуба, эксперт Brainity, старший партнер Tom Hunt
Источник:
Раздел: Brainity | Размещена:
22.08.2011 17:44
Комментировать
Комментарии