Добавить заказ
Фрилансеров:24619 (+0) Работодателей:10583 (+0) Заказов:12173 (+0)
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Категории

Собеседование — вас выбирают или вы?
s-ava
Рейтинг: 0 0(0)/0(0)/0(0)
Получить приглашение на собеседование некоторые кандидаты считают за «счастье», основной целью посещения которого ставят его прохождение. То есть «продают» себя. Это отлично — да, на собеседовании необходимо «продавать» себя: то есть доказать, что именно вы заслуживаете эту позицию и продемонстрировать ту пользу, которую получит работодатель, если вас возьмут на работу. Но большинство забывают еще о том, что выбирают не только их, но и они. Безусловно, есть формальные критерии, на которые обращают внимание все кандидаты. Это размер зарплаты, удаленность работы от дома, функционал, опционы соцпакета, реже — оформление по ТК РФ и еще реже то, о чем мы сегодня поговорим. Итак, на что стоит обратить внимание при выборе «своей» компании. 1. Наличие или отсутствие корпоративного сайта. Еще лет 10-15 назад было в порядке вещей, если у компании не было своего сайта. Но эти времена канули в Лету, поэтому сегодня компания без сайта — это, скорее всего, компания, занимающаяся нечестным бизнесом, то есть фирма-однодневка. Так, одна клиентка рассказывала, как по объявлению она пришла устраиваться на работу менеджером по продажам туристических услуг в турагентство. Название агентства совершенно неизвестное на рынке, сайта нет, но директор уверяла, что они работают уже более 10 лет и их клиенты — только «випы». На вопрос, почему нет сайта, она ответила: «А зачем? У нас же все свои...». Не верю. Если мы зайдем на сайт любого турагентства, то увидим, что есть возможность забронировать тур через интернет, посмотреть каталог по странам и отелям и много чего еще интересного и полезного почерпнуть из корпоративного сайта. 2. Указание в качестве контактного телефона либо офисного — номера мобильного телефона. Конечно, бизнес бывает разный и в последнее время в малом бизнесе набирает популярность использование мобильного телефона как офисного (прямой или федеральный номер). Компания растет, а значит переезжает из офиса в офис — в данном случае не нужно менять номер телефона, мобильный — он и в Африке мобильный. Но его легко отключить либо вообще поменять сим-карту и все — никто не дозвонится. При наличии других факторав, о которых мы здесь говорим, мобильный телефон в качестве контактного — минус. 3. Портрет сотрудников. Пока вы ожидаете в коридоре либо вас провожают до нужного кабинета, обратите внимание на пол, возраст, взаимоотношения людей в коллективе и другие моменты. Кто ваши будущие коллеги: тетушки предпенсионного возраста или вчерашние студенты, люди среднего возраста или вообще пенсионеры... Это важно. Если в компании преобладают сотрудники предпенсионного возраста либо пенсионеры, это говорит о том, что зарплаты здесь низкие — молодежь не идет работать на эти деньги. Если молодежь — значит, возможность карьерного роста есть либо они пришли работать по распределению после окончания вуза, чтобы получить необходимый опыт либо запись в трудовую книжку. 4. Занятость сотрудников во время рабочего дня. В одной страховой компании я однажды наблюдала такую картину. Путь мой лежал через большое помещение открытого типа (open space), пока я шла, обратила внимание на то, что в некоторых мониторах горело окно зеленого цвета, а сами сотрудники занимались тем, что... раскладывали пасьянс. Другие обсуждали предстоящую поездку на дачу, третьи — сериалы. Конечно, в первый раз я не поверила своим глазам, подумала, что, может, обед... Но когда в последующие разы все повторялось, я долго недоумевала: если работникам нечего делать, почему их не увольняют? Кстати, этой дорогой ходил и генеральный директор. Но очевидно его все устраивало. Чем закончилась эта история, я не знаю — наши профессиональные дороги разошлись. Вывод таков: если вы заметите подобное, подумайте: сможете ли вы так работать и просто просиживать свое время? Ведь в имеющееся свободное время работники могли бы заниматься самообразованием (и много чем другим), но очевидно им было это не нужно, как впрочем, и руководству компании. Это говорит о профессиональном уровне коллектива всей компании. Также обратите внимание, как ходят сотрудники — летают по коридорам — значит, постоянная запарка и переработки) либо дефилируют, как по подиуму — значит, опять нет работы. 5. Во что одеты сотрудники компании. Деловые костюмы с рубашкой с длинным рукавом в тридцатиградусную жару или топики с открытым пузом и мини-юбки зимой, а, может, мешковатая одежда а-ля 70-ые года? Вы готовы так одеваться? Если сотрудники одеты немодно и нестильно, значит, уровень зарплат не позволяет выглядеть иначе. А вот деловой костюм в жару говорит о том, что в компании работает система кондиционирования — иначе здоровье никакого топ-менеджера не выдержало бы, даже ради соблюдения дресскода. 6. Как отвечает секретарь на звонки, встречает посетителей и т.п. Если вы слышите грубость на грани с хамством, видите, что гостям не рады, что об улыбках и этике здесь и не знают, то работать, пожалуй, в такой компании не стоит. Секретарь на ресепшен — это все-таки визитная карточка компании, если такое происходит здесь, то, что творится внутри? 7. Парковка рядом со зданием только для руководства, а «простым смертным» надо искать местечко в близлежащих дворах? С одной стороны парковка — это плюс, но... Надо уточнить, кому и на каких основаниях она предоставляется. Если только для руководителей компании, то можно смело говорить о том, что о вип-клиентах и партнерах можно забыть. Представьте ситуацию: к вам на встречу приезжает вип-клиент, и он вынужден накручивать круги, чтобы припарковаться? Думаю, вы догадались, в каком настроении он придет на встречу к вам, если вообще придет. На Западе — все для клиентов: руководство паркуется на задворках, но самое лучшее место отдают клиенту или партнеру. У нас наоборот. Выводы очевидны. 8. Чистота в туалете и других общественных местах, а также отсутствие всяких запрещающих записок. Как вам такие надписи: «Если ваши ожидания превзошли ваши возможности, воспользуйтесь ершиком!», «Если вы кинули бумагу в унитаз, сообщите об этом администратору» и т.п. Нравятся? Жуть, одним словом. Ну а если нет туалетной бумаги либо мыла, то это свидетельствует о том, что здесь экономят на спичках, а значит, этот принцип распространяется на все бизнес-процессы. Будете приносить бумагу для принтера из дома и разогревать обед на батарее. Не улыбайтесь — знаю такие компании. Кстати, рекомендую пообщаться с вахтером, охранником либо уборщицей. Конечно, не нужно специально искать с ними встречи, но пока вы ожидаете, как вам оформят пропуск, вы можете спокойно завязать непринужденную беседу. Эти люди зачастую знают больше, чем все другие, либо больше чем последние вам расскажут. Здесь будут уместны ненавязчивые фразы, типа «Как тут у вас?», «Зарплату регулярно платят?», «Переработки есть?», «Смотрю, молодежи много, долго ли они работают?» и т.п. Совместно с порталом Rabota.ru мы провели опрос на данную тему. Результаты радуют. Большинство (50%) респондентов обращают внимание на все перечисленное выше. И только 13% опрошенных считают, что на собеседовании необходимо сконцентрироваться, чтобы его пройти успешно, а не смотреть по сторонам. Надеюсь, что после прочтения данной заметки число последних уменьшится, а число людей, нашедших работу своей мечты — увеличится. Вера Игнаткина, эксперт Brainity Источник: www.brainity.ru/business/career/12496/

Раздел: Brainity | Размещена: 26.07.2011 12:39
Комментировать
Комментарии