Строительство полосы на Талаканском месторождении в Якутии может начаться уже в мае. Новый аэродром сможет принимать ТУ — 154М, Airbus 320 и Boeing 737. Существующий здесь вертодром, также построенный «Сургутнефтегазом» для обслуживания вертолетов Ми — 8 и Ми — 26, имеет полосу длиной 300 метров. Теперь компания будет продлевать ее до 2,5 километров. Строительство будет продолжаться в течение полутора лет.
Авиакомпания «ЮТэйр», на 55,68% принадлежащая пенсионному фонду «Сургутнефтегаз», выбрана базовым перевозчиком на Талакане. Аэропорт Сургута пригласят в качестве управляющей компании.
По словам аналитика Олега Пантелеева, этот проект уникален, поскольку полоса будет частной, а все российские аэродромы, в отличие от терминалов, находятся на государственном балансе. Сооружение взлетно-посадочной полосы — самая затратная статья в строительстве аэропортов, ее окупаемость составляет около ста лет. Только установка системы светосигнального оборудования может потребовать около 150 миллионов рублей. Скорее всего, «Сургутнефтегаз» решился на такие значительные траты из-за необходимости динамично развивать свои Талаканские месторождения.
Андрей Мартиросов, гендиректор «ЮТэйр», считает, что появление такого аэродрома станет решением проблемы рискованных и дорогих перевозок людей на вертолетах в этом регионе.