В качестве покупателя выступила компания UCL Rail B. V. Сумма сделки составила 325 миллионов долларов. НТК была продана как непрофильная в рамках уже объявленной НЛМК стратегии по оптимизации структуры своих компаний. С этой же целью в 2009 году комбинат продал 69,4 процента Туапсинского морского торгового порта компании UCL Holding за 254 миллионов долларов.
Взаимосвязь между НТК и UCL Holding существует уже не один год. В прошлом году НТК в качестве агента UCL Holding участвовала при покупке 10 тысяч полувагонов у РЖД. Участие НТК в данной сделке было обусловлено условиями конкурса, согласно которым компания, выигравшая его, обязана отремонтировать вагоны за один год, а такими ресурсами обладала только НТК. Кроме того, по мнению экспертов, Владимир Лисин, которому принадлежат НЛМК и НТК, записал купленные у РЖД вагоны на баланс UCL Holding с целью уменьшения стоимости НТК. На сегодняшний день парк НТК насчитывает 8,4 тысячи вагонов, а у UCL Holding их около 20-ти тысяч.
До 2017 года, согласно имеющемуся между НЛМК и НТК договору по организации железнодорожных перевозок и обеспечению подвижным составом, НТК будет перевозить грузы металлургического комбината, используя подвижной состав компании UCL Holding.
Многие аналитики считают, что продажа НТК UCL Holding, объясняется намерением Владимира Лисина провести IPO принадлежащих ему транспортных активов.
В международный транспортный холдинг UCL Holding входят Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, а также «Волга — Флот — Танкер». Ей принадлежат несколько верфей и портов.