Это первый опыт участия российской компании в китайском проекте
В китайский 360buy.com DST инвестировала примерно 1 миллиард долларов. Среди соинвесторов проекта, кроме российской компании DST Global, крупнейшая мировая розничная сеть Walmart.
Гендиректор китайской компании Лю Цян Дун сообщил, что уже получено 800 миллионов долларов из общей суммы привлеченных средств. В средствах компания нуждается для развития дистрибуции — в текущем году 360buy.com займется строительством семи центров дистрибуции. Ближайшее IPO намечено компанией на 2013 год на Гонконгской или одной из фондовых бирж США.
Интернет-магазин был основан в 2004 году его нынешним гендиректором Лю Цян Дуном. Сначала основной специализацией 360buy.com была торговля компьютерной техникой и электроникой, а сейчас в ассортимент реализуемой продукции входят почти все категории товаров. Число пользователей магазина составляет около 15 миллионов человек, а его выручка за прошлый год достигла 1,5 миллиарда долларов.
Ранее DST уже инвестировала в онлайн-коммерцию. В апреле 2010 года компания совместно с венчурным фондом Battery Ventures вложили 135 миллионов долларов в Groupon — американский скидочный сервис. По мнению аналитика Максима Клягина, выход на рынок Китая связан с некоторыми административными рисками. Но если учесть, что 360buy.com — одна из лидирующих компаний в сегменте онлайн-торговли Китая, а ее оборот на этот год прогнозируется на уровне 3,9 миллиардов долларов, то этот риск оправдан.