Холдинг Алишера Усманова рассматривает возможность строительства терминала в будущем порту Тамани
Мощность терминала может составить 10 — 12 миллионов тонн грузов ежегодно. По оценкам экспертов, проект может потребовать инвестиций на общую сумму 100 миллионов долларов и столкнуться с возможными трудностями и срывами сроков, поскольку сам порт находится на стадии строительства.
На сегодняшний день «Металлоинвест» не располагает собственными портовыми мощностями. Ежегодные поставки продукции на внешние рынки составляют около половины всего объема производства, и все они осуществляются через порты Новороссийска и Украины. Согласно недавно утвержденной стратегии развития холдинга, его мощности в ближайшие пять-десять лет увеличатся на десять миллионов тонн. Рост производства ставит перед «Металлоинвестом» вопрос логистики, в имеющейся инфраструктуре необходима будет расшивка узких мест, возможно, компания приобретет несколько грузовых судов.
Если терминал будет построен, то «Металлоинвест» станет одной из трех российских компаний с собственными портовыми терминалами. В настоящее время свои портовые мощности есть у «Мечела» и Evraz Group. Среди угольных компаний собственным портом располагает СУЭК.
Свой порт не только упростит логистику, но и уменьшит издержки холдинга. «Металлоинвест» мог построить собственный терминал в Новороссийском порту, но там территория ограничена городом и расширение его представляет определенные сложности.