В Минэкономразвития итальянцы подали заявку на доступ к промсборке автомобилей до 2020 года
На создаваемых в нашей стране производственных мощностях Fiat намерен собирать легковые авто класса C и D, легкие коммерческие машины марок Fiat и Jeep и кроссоверы. Также компания будет ввозить и реализовывать в России определенное число других авто.
Существующее у итальянской компании старое соглашение о промсборке фактически не используется, поэтому по закону она может рассчитывать на получение разрешения на промсборку по новым правилам.
Fiat сейчас договаривается с «Тагазом» об использовании его производственных мощностей. Все необходимое оборудование на Таганрогском заводе имеется, а его мощности превышают требуемые для промсборки 300 тысяч автомобилей в год, поэтому ничего нового строить итальянскому производителю не придется. Сейчас в Таганроге собираются машины Hyundai и две собственные модели — Vortex и Tagaz.
Первоначально Fiat планировала сотрудничество с «Соллерсом», но эта компания сообщила о создании СП с Ford и, по мнению Сергея Целикова, гендиректора «Автостата», подача заявки, скорее всего, жест отчаяния Fiat — компания использует проект, который был разработан с «Соллерсом». Продажи машин итальянского производителя в нашей стране невелики, требуется нарастить их не менее чем в 10 раз, а это даже на растущем рынке России сделать очень трудно, поэтому, возможно, что до обязывающего соглашения о промсборке дело может и не дойти.